Загрузка...
Коллаборации
Ольфакторные ассоциации: Евгений Гранильщиков
2017-06-28 10:58:29
Cosmotheca
Zhenya granilshikov1
Мы попросили участника цикла «Прощание с вечной молодостью» на Винзаводе Евгения Гранильщикова выбрать парфюм, наиболее близкий по духу его работам. Его выбор пал на Naomi Goodsir.

Центр современного искусства Винзавод и Cosmotheca запускают совместный проект в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью». Художники цикла выбирают аромат, наиболее близкий к своей эстетике, и делятся ольфакторными ассоциациями. Проект начинает Евгений Гранильщиков. Свой выбор он остановил на парфюме “Bois d’Ascèse” — «Лес воздержанности» от австралийки Наоми Гудсир.

Евгений Гранильщиков родился в 1985 году в Москве. По первому образованию — журналист, затем учился на фотографа в мастерской Игоря Мухина в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко. Закончив школу, Евгений стал победителем Премии Кандинского 2013 в номинации «Молодой художник. Проект года». С тех пор снимает фильмы, видеоперформансы, фотографии, в том числе на простой телефон. Сотрудничал с ЦВЗ «Манеж», Музеем современного искусства «Гараж», Мультимедиа Арт Музеем и другими московскими площадками.

Выставка «Последняя песня вечера» проходит в Цехе Белого ЦСИ Винзавод до 16 июля. Она представляет собой единую инсталляцию, в которой каждая работа, так или иначе, касается темы отношений и взаимопонимания на фоне политического напряжения, создаваемого новостным потоком. Многие работы построены на импровизациях, балансируя между игровым и документальным кино. Герои Евгения Гранильщикова — поколение Y, к которому принадлежит сам художник, и которое стало центральной темой всего цикла «Прощание с вечной молодостью».

Еще один фильм, который зрители могут увидеть на выставке — «В предрассветный час наши сны становятся ярче» — полностью снят на мобильный телефон. Действие происходит в Париже и построено вокруг повседневной жизни двух главных героев, которые, несмотря на свои счастливые парижские будни, все-таки чувствуют себя оторванными от дома. На выставке также представлены видео, абстрактные фотографии и серия графики.

Выбирая парфюм, наиболее близкий по духу его работам, Евгений Гранильщиков поделился с Cosmotheca некоторыми идеями.

Евгений Гранильщиков о парфюме

Концептуально я воспринимаю ароматы через литературу, и здесь сложно обойтись без Пруста. Конечно, запахи отсылают к воспоминаниям, к определенным фрагментам жизни. В Bois d’Ascèse явственно ощущаются автомобильные покрышки, поэтому главная ассоциация связанна с движением. Но лично для меня очень важен ещё и практический аспект: большая часть парфюмов чрезмерно раздражает. Многие запахи вызывает сильнейшую мигрень. Тех, которые не вызывают — очень мало. Bois d’Ascèse оказался именно таким: спокойный аромат, без кричащих нот и лишних деталей.

О современном искусстве

«Последняя песня вечера» — эта очень личная работа. Она действительно про отношения, поиски взаимопонимания и, конечно, о нашем времени. Поэтому в ней есть острые политические высказывания.

Чаще всего я работаю интуитивно, но мне нужна какая-то отправная точка. Например, некая реальная ситуация, которую я увидел на улице, а потом все в ней поменял. Но бывает, я начинаю с некого предположения, воображаю ситуацию и совершенно не представляю, что произойдет дальше.

О названии выставки

Конечно же, это референс к последнем акустическому концерту группы Nirvana в 1993 году. В финале Курт Кобейн спросил у публики, что им исполнить в финале. Все стали выкрикивать из зала названия разных композиций. После чего Курт сказал: “Fuck you all, this is the last song of the evening”. И сыграл то, что сам считал нужным.

О «Последней песне вечера»

Сам фильм, который называется так же, как и выставка, еще не готов, но в «Цехе белого» мы видим двухканальную инсталляцию, и это не просто фрагменты будущего фильма, а почти другая работа. Здесь мы видим одну и ту же квартиру и трех главных героев, они почти никуда не выходят. Видео на двух экранах длится разное время, поэтому события каждый раз сочетаются друг с другом по-разному.

О работе «Без названия (игры)»

В этой работе мои герои играют шахматными фигурами одного цвета, из-за чего и происходит сбой, нарушающий правила игры. Герои путаются в фигурах, им приходится договариваться, а это все сильно осложняет и меняет игру. Им приходиться искать какую-то другую стратегию, искать компромиссы. Так рушится одна система правил и зарождаются новая. Кстати, сама игра при этом полностью не лишается смысла — она просто меняется, становится несколько иной. А технически эта работа сделана как видеоперформанс.

О фотографиях

Это фотографии, найденные в моем телефоне, которые я не могу идентифицировать. Так часто бывает: листаешь фотографии на телефоне и не можешь понять, откуда эти снимки. Например, когда видишь что-то не разборчивое — или это пол, чья-то нога, или просто чернота. Получается такая своего рода археология.

И на этой выставки представлена довольно большая коллекция таких фотографий, собранных мною за последние четыре года. Такая вот таинственная, не отрефлексированная жизнь.

О саундтреке

 

Саундтрек фильма «В предрассветный час наши сны становятся ярче» — это довольно известная песня Нины Карлссон, она называется «Балет». Кроме того, для этого фильма Нина сыграла фортепианную тему из этой же песни, но с немного другой подачей, без слов и других инструментов.

Условия доставки и оплаты
Корзина

Здесь появятся товары после добавления в корзину. Открыть каталог