Загрузка...
ЭКСПЕРТЫ
Ольфакторные ассоциации: Recycle Group
2017-10-17 09:36:28
Cosmotheca
Unum header 1728x928 2
Мы попросили участников цикла «Прощание с вечной молодостью» на Винзаводе арт-группу Recycle Group выбрать парфюм, наиболее близкий по духу их творчеству. Их выбор пал на Unum.

 

Центр современного искусства ВИНЗАВОД и Cosmotheca продолжают совместный проект в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью». Художники цикла выбирают аромат, наиболее близкий к своей эстетике, и делятся ассоциациями о нем. В проекте уже участвовали Евгений Гранильщиков, группировка ЗИП и Миша Most, на очереди — Recycle Group, чья выставка Template of life работает в Цехе Красного ЦСИ ВИНЗАВОД до 22 октября. На этот раз выбор пал на аромат Unum «Io Non Ho Mani Che Mi Accarezzino il Volto».

 

В инсталляции Template of Life Андрей Блохин и Георгий Кузнецов воссоздают процесс отключения компьютера от сети и передают зрителю на чувственном уровне ощущения машины. Главный объект инсталляции — капсула, где Recycle Group посредством визуальных и звуковых эффектов воспроизводят процесс отключения компьютера от сети, отводя зрителю роль участника процесса. Таким образом, по мнению авторов, зритель испытывает «ощущение» машины в момент перехода из рабочего состояния к полному отключению, на пути движения к абсолютному «ничто». 

 

Какие у вас ассоциации с ароматом?

 

Изначально мы склонялись к другому аромату, и размышлений на этот счет было много. В итоге остановились на Unum «Io Non Ho Mani Che Mi Accarezzino il Volto» — он посвящен фотографу Марио Джакомелли и его серии фотографий про священников. Этот аромат все время меняется, как и творчество: сначала кажется травянистым, затем более легким и менее природным. И нам нравится упаковка, конечно!

 

Почему у проекта именно такое название Template of Life?

                                                                                             

Template — это не просто «шаблон», скорее общее понятие, как «эталон» и его вариации. Название выставки напрямую связано с объектом: человек, пройдя от начала жизни к ее концу, оказывается в зоне абсолютной темноты. Если кабель выдернуть из розетки, на уровне человеческих ощущений это будет выглядеть именно так: полоски, полоски — и затем темнота. Поэтому и название Template of Life — это шаблон жизни, который ты пролетаешь. Мы размышляем о том, что было бы, если бы машины чувствовали как люди, и проводим такую аналогию путем отключения машины от питания.  

 

А где вы берете материалы для своих работ?

 

Материалы мы берем везде. В основном, это пластик: мы смотрим, как он режется, плавится, меняет состояние, постоянно экспериментируем.

 

Почему вам нравится совмещать порой такие античные образы с очень современными темами, вроде виртуальной реальности?

 

Существует ремейк некоторых классических произведений вроде «Тайной вечери», где показан вид сзади, и персонажи смотрят на статистический график Доу-Джонса. Мы рассуждаем, что было бы, если бы. Берем нечто старое, совмещаем с чем-то новым или будущим, и получается такой странный промежуток, в котором стыкуются стилистика и визуальные ходы.

 

Чем вы вдохновляетесь, когда придумываете свои проекты?

 

Вдохновение приходит во время работы. Это такой понятный в голове процесс, когда, взяв одну идею и трансформировав в другую, начинаешь ее модифицировать. Не бывает такого, что человек садится в определенную точку и к нему вдруг приходит вдохновение. Это скорее какая-то общая информация, которая в некий момент сводится в конкретную формулу.

 

Какие проекты вы планируете реализовать в ближайшее время?

 

Будет большая выставка в Лондоне и, возможно, в Питере. Эти выставки тоже будут связаны с дополненной реальностью. Мы также планируем городские квесты, где искусство можно видеть только на экране телефона, гуляя по GPS-маркерам. Нужно будет просто прийти в какую-то точку и открыть телефон. Мы делаем искусство более нематериальным и думаем, как оно может развиваться за пределами галереи или музея.

 

Почему именно виртуальная реальность наиболее часто становится темой ваших работ?

 

Потому что это время, в котором мы живем. Потому что вы в руках сейчас держите такой же гаджет, что лежит в моем кармане. Потому что мы все пользуемся такими гаджетами каждый день по многу раз, зачастую проводя в них большую часть своего времени. Это наша реальность — что вижу, то и пою.

 

Расскажите подробнее про выставку на Винзаводе?

 

Наша выставка — это общий цикл исследования о машинном зрении. Она про то, как машина видит мир, про то, сможет ли машина в будущем составить конкуренцию людям — в работе, например. Нам было интересно понять и показать, как выглядит мир «глазами» машины, таким образом, чтобы человек смог это анализировать. Ведь для машины материально то, что для нас нематериально, и, соответственно, наоборот. Такая своеобразная инверсия. В этом проекте мы пришли к процессу отключения машины от сети. Если бы машина имела чувства — как бы она переживала этот процесс? Существуют лишь доли миллисекунд, когда машина отключается, и мы хотели запечатлеть их так, чтобы люди сами смогли это прочувствовать.

 

Какое ваше самое значимое достижение?

 

Мы каждый раз пытаемся чего-то достигнуть. Нам нравится, что мы перешли в сферу контента, связанного с приложением. К тому же, существует не так много проектов, похожих на наши. Это тоже, по-моему, отличное достижение.

 

Что, по-вашему, движет современным искусством?

 

Оно само себя движет. Современное искусство показывает или задает вопросы нашего мира, а в нем самое главное — задать эти вопросы правильно.

 

Условия доставки и оплаты
Корзина

Здесь появятся товары после добавления в корзину. Открыть каталог